Дорофеева Наталия Валерьевна. Воспитатель МАДОУ д/с №4 п. Добринка Липецкой области. Персональный сайт.
Конспект досуга совместно с родителями по Правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки». ( с использованием здоровье-сберегающих и игровых технологий)Цели и задачи: · Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; · Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения; · Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию речи и движения; · Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации · Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей; · Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность сотрудников ГИБДД, воспитателей, родителей и детей.
Предварительная работа: · Беседыс детьми о ПДД; · Чтение книг о видах транспорта; · Заучивание песен и стихов, используемых в сценарии; · Создание эмблем командам; · Игры на обучающей площадке «Маленький пешеход»; · Конкурс детских рисунков и семейных газет «Мой друг – светофор»
Ход игры: Под весёлую музыку дети строятся на площадке.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы с вами окунёмся в интересный, но не безопасный мир дороги. Ведь на улицах нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила. Правила дорожного движения! Сейчас нам ребята и их родители покажут, как они их знают и соблюдают. В нашей игре принимают участие 2 команды. Это дети и родители подготовительной группы «Почемучки», дети и родители группы «Лучики». Все вопросы и задания в нашей игре будут по правилам дорожного движения Представление команд: «Светофор» «Пешеходы» Чтоб тебе помочь , дружокПомни правила движенья Путь пройти опасный Как таблицу умноженья Горят и день, и ночь Зелёный, жёлтый, красный. Ведущий: Сегодня нас ждут соревнования, а значит должно быть и жюри строгое, но справедливое. И я вам его сейчас представлю (представление членов жюри). Давайте предоставим им слово. Жюри: Дорогие ребята, мы желаем вам: Максимум спорта, максимум смеха! Только тогда вы добьётесь успеха. И пусть победит сильнейший. Вперёд! Звучит музыка и входит Незнайка (песня Свистулькина) Незнайка: Здравствуйте, ребята! Захотел с утра размяться, По дороге прогуляться. Только что со мною было На перекрёстке двух дорог? Машина чуть не задавила, Я еле ногиуволок! Ведущий: Дорогой Незнайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать Правила дорожного движения. По улице, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Ребята, давайте пригласим Незнайку к нам на нашу игру по Правилам дорожного движения. Песня «Про светофор» А сейчас наши дети прочитают стихи. 1-й ребёнок: Движеньем полон город, Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь стоят. 2-й ребёнок.: Шагая осторожно, За улицей следи, И только там, где можно, Её переходи! Ведущий: Наша первая игра – эстафета называется «Собери светофор».(Участвуют по три человека от каждой команды (2 ребёнка + 1 взрослый). Перед командами лежат три круга красного, жёлтого и зелёного цветов. На расстоянии 6-7 метров располагается обруч. Каждый участник берёт круг, подбегает к обручу и кладёт его в обруч. Участники должны разложить круги в обруче в правильном порядке, как на светофоре. Предоставление слова жюри (подведение итогов 1-го конкурса). Ведущий: Ребята, в дорожном движении принимают участие как пешеходы так итранспорт.А какие транспортные средства вы знаете? Ответы детей: автобус, автомобиль, грузовик, мотоцикл и т.д. Ведущий: Давайте послушаем стихи про транспорт. 1-й ребёнок: По асфальту шуршат шины – Едут разные машины. Есть машины легковые, По размерам - небольшие. Очень быстро они мчатся – Даже птице не угнаться! 2-й ребёнок: А ещё есть грузовик. Он могуч, силён, как бык. У него огромный кузов. Кузов для различных грузов. 3-й ребёнок: «Помощь скорая», как птица, По шоссе к больному мчится. 4-й ребёнок: По трассе медленно ползёт Тяжёлый бензовоз. Он для машин бензин везёт Под мерный шум колёс. Его машины пропускают Везде, где только можно. А если всё же обгоняют. То очень осторожно. Ведущий:Это была разминка, а теперь – конкурс. Скажите,какие транспортные средства встречаются в сказках (тыква,ковёр-самолёт, метла, ядро). Родители помогают детям.(Команды отвечают по очереди, побеждает команда, давшая большее количество ответов). Слово жюри (подведение итогов 2-го конкурса). Ведущий: Из леса к нам пришли зверюшки,чтоб пропеть для вас частушки. ( выходят дети с шапочками – масками) Все вместе: Ой, ой, ой-ой-ой, Что в лесу творится! На машину пересели Зайцы и лисицы. Лиса: У меня теперь машина, В автошколу я хожу, Столько знаков есть дорожных – Ой, боюсь, не разгляжу! Медведь: Я окончил автошколу, Получил уже права, И все правила движенья Знаю я, как дважды два. Белка: Что же делать, как же быть? Страшно по лесу ходить. Все на транспорт пересели, Могут лапки отдавить. Заяц: Ну, а мне вчера досталось: На уроки опоздал, Перейти не мог дорогу, Целых три часа стоял. Волк: Расступись, лесной народ, Выезжаю из ворот. Я бараночку верчу, Еду я куда хочу! Ёжик: Ну-ка, Волк, остановись, Это не годится, Ездить правильно сначала Надо научиться! Все вместе: Ой, ой, ой-ой-ой, Что в лесу творится! На машину пересели Зайцы и лисицы. Ведущий: Следующая наша эстафета называется «Сложи пазл» (участвуют по 5 человек от команды (4 ребёнка и 1 взрослый). Перед командами лежат части дорожного знака. На расстоянии 5-6 метров располагаются обручи. Участники по очереди берут часть пазла, бегут к обручу и кладут части в него. Последним бежит взрослый и собирает картинку- знак)(звучит песня «Зелёный свет» в исп. В. Леонтьева) Слово жюри (подведение итогов 3-го конкурса). Ведущий: А теперь, мои ребятки, Отгадайте-ка загадки. Это загадки для детей. Просьба к родителям не подсказывать ответы 1. Я хочу спросить про знак,(показать знак) Нарисованный вот так: В треугольнике - человек. Он идёт куда-то. Что это за знак? («Пешеходный переход») 2. Красный круг, внутри - велосипед Ничего другого нет. Это, что за знак? («Движение на велосипеде запрещено») 3. Синий круг, внутри – велосипед. Ничего другого нет. Это, что за знак? («Велосипедная дорожка») 4. Я - детишек добрый друг, Я - их жизни охраняю. Рядом школа, детский сад – Всех вокруг предупреждаю. («Осторожно, дети») Ведущий:А теперь вопросы к родителям: 1. Как правильно перевозить ребёнка в машине? 2. Как правильно выходить и заходить в транспорт с ребёнком? Слово жюри (подведение итогов 4-го конкурса). Ведущий: Незнайка, наши дети хорошо знают сигнала светофора. Ты сейчас в этом ещё раз убедишься. (Переходим на игровую площадку «Маленький пешеход»). Дети переходят через пешеходные переходы, согласно ПДД. На одном из переходовНезнайка на самокате врезается в переходящих улицу детей (Игровая ситуация «Дорожное происшествие») Ведущий: Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, А главное - внимание (Дети, соблюдая правила перехода улицы, идут к своим островкам безопасности). Игра на внимание «Три цвета светофора». Ведущий: Когда я подниму красный флажок, вы должны захлопать в ладоши. Когда я подниму жёлтый флажок – возьмитесь за руки. А когда я подниму зелёный флажок – дружно потопайте ногами. (игра проводится несколько раз с флажками и без слов). Ведущий:А теперь нам нужны мамы, чтобы помочь детям разгадать кроссворды (по 2 мамы от каждой команды) Слово жюри (подведение итогов 5-го конкурса). (Все организованно возвращаются обратно) Ведущий:А сейчас у нас заключительный конкурс - Конкурс капитанов. В этом конкурсе нам понадобятся самокаты. Первыми мы попросим проехать наших мам,ведь мама для ребёнка является примером для подражания. Вот пусть они и проявят своё умение в вождении самоката. Затем себя покажут капитаны команд.
Эстафета « Гонки на самокатах».
Ведущий:Ребята, пока жюри совещается, мы с вами поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, говорите: «Это я,это я,это все мои друзья». Но,если вы считаете, что я сказала что-то, что делать нельзя, то молчите. Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход (ответы детей) + Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? (ответы детей) – Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? (ответы детей) – Знает кто, что красный свет Означает: хода нет (ответы детей) + Кто из вас в автобусе тесном Уступает старшим место (ответы детей) + Молодцы, дружно отвечали и правильно! Ведущий: На дорогах трудностей так много, Но их бояться нет у нас причин, Потому что правила движенья Есть у пешеходов и машин. Для подведения итогов мы с вами возвращаемся на стартовую площадку, и пока жюри подводит итоги у нас с вами музыкальная пауза Песня на музыку «33 коровы» «Правила движения» Ведущий: Незнайка, тебе понравилось с нами играть? Теперь ты не попадёшь в опасную ситуацию? Незнайка: Я запомнил твёрдо, дети, Верно поступает тот, Кто лишь при зелёном свете Через улицу идёт! Ведущий: Молодец, Незнайка! Заключительное слово жюри. Награждение команд. Танец детей и родителей «Доброта».
16 февраля 2018 в 21:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.