Дорофеева Наталия Валерьевна. Воспитатель МАДОУ д/с №4 п. Добринка Липецкой области. Персональный сайт.
Перспективный план прогулок в первой младшей группе
Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира. Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки. Дидактическое задание «Большие и маленькие камешки» - учить детей различать предметы по величине. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд. Прогулка 2 Наблюдениеза птицами – обогащать представления детей об окружающем мире. Подвижная игра «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. Прогулка 3 Наблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Разложи по цвету» - учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету. Труд. Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах. Прогулка 4 Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям. Подвижная игра «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста. Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» - учить различать ленты по длине: длинная и короткая. Труд. Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом. Индивидуальная работа. Метание в цель. Прогулка 5 Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д. Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.) Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по прямой. Прогулка 6 Наблюдение за работой дворника – знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать. Подвижная игра «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении. Дидактическая игра «Узнай друга по описанию» - учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя. Труд. Собираем листочки – помощь дворнику. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд. Прогулка 7 Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками. Подвижная игра «Попади в цель» - развивать глазомер, координацию движений. Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную. Труд. Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению трудовых поручений. Индивидуальная работа. Повторить русскую народную потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Прогулка 8 Наблюдение за птицами – воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижная игра «Догонялки» - упражнять в беге. Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развитие слухового внимания. Труд. Собираем игрушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр. Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…» Прогулка 9 Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью. Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Найди детёныша» - учить находить детёнышей домашних животных на картинках. Труд. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения. Индивидуальная работа. Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию. Прогулка 10 Экскурсия на огород детского сада – формировать знания об овощах, учить называть их. Подвижная игра «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении. Дидактическая игра «Поручения» - учить понимать словесные инструкции. Труд. Помощь в уборке урожая картофеля – воспитывать желание помогать. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим - рубим». Прогулка 11 Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями. Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь. Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке. Прогулка 12 Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Автомобили» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу. Дидактическая игра «Какого цвета?» - учить различать по цвету проезжающие автомобили. Труд. «Собираем веточки» - приучать к труду. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см. Прогулка 13 Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения. Подвижная игра «Автомобили» - учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы. Труд. «Отвези игрушки в группу» - учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно. Индивидуальная работа. «Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча. Прогулка 14 Наблюдение за деревьями: какие деревья? какие на них листочки? как деревья качают ветками? – привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого. Труд. Насыпь песок в песочницу – учить выполнять поручения. Индивидуальная работа. Речевая игра «Громко – тихо». Прогулка 15 Наблюдениеза травой: отметить какого цвета трава, какая она наощупь и т.д. – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы. Подвижная игра «По узенькой дорожке» - развивать чувство равновесия. Дидактическая игра «Лисичка, пляши!» - учить различать на слух звучание инструментов. Труд. Подметаем бортики песочницы – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Индивидуальная работа. Бег по прямой дорожке. Октябрь Прогулка 1 Наблюдение за травкой на участке. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она наощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку?» - развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы. Подвижная игра «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную. Дидактическая игра «Угадай, что делать» - учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Труд.«Поможем дворнику в уборке участка» - воспитывать у детей желание помогать взрослым. Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность. Прогулка 2 Наблюдение за кошкой – расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных. Беседа на тему: «Кто из животных живёт с человеком дома?» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных. Подвижная игра «Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Дидактическая игра «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание. Труд. Игровое упражнение «Собери листочки» - учить выполнять трудовые поручения. Индивидуальная работа. Упражнять детей в различении предметов контрастной величины (большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т.д.) Прогулка 3 Наблюдение за транспортом – объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами. Подвижная игра «Автомобили» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра«Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. Труд. Уборка участка детского сада – воспитывать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия. Прогулка 4 Наблюдениеза листопадом – показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». Подвижная игра«Кто тише?» - упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении. Дидактическая игра«Собери красные и жёлтые листья» - учить различать жёлтый и красный цвета. Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Принеси мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление. Прогулка 5 Наблюдениеза птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым. Подвижная игра«Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Дидактическая игра«Где позвонили?» - учить детей определять направление звука. Труд. Собираем листья в кучу – воспитывать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа. Игровое упражнение«Поймай мяч». Прогулка 6 Наблюдениеза берёзой. Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки. Дыхательное упражнение «Ветерок». Подвижная игра«Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление. Дидактическая игра«Громко-тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Труд. «Соберём песок в песочницу» - привлекать детей к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – развивать координацию движений. Прогулка 7 Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему. Подвижная игра«Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Дидактическая игра«Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т.д.) Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия. Прогулка 8 Наблюдениеза цветами на клумбе. Обратить внимание детей на увядание цветов. Формировать представления об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Дидактическая игра«Один-много» - учить различать количество предметов. Труд. Предложить помочь дворнику собрать листья на участке. Воспитывать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической лесенке. Прогулка 9 Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру. Дыхательное упражнение «Ветерок». Подвижная игра «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость. Дидактическая игра«Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных. Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении. Упражнять детей в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит». Прогулка 10 Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) – воспитывать интерес к окружающему миру. Подвижная игра «Через ручеёк» - учить перешагивать через препятствия. Дидактическая игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т.д.) Труд. «Собери камешки на участке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Повторить стихотворение А.Барто «Лошадка». Прогулка 11 Наблюдениеза дождевым червем, рассмотреть, как он передвигается, рассказать, где он живёт – воспитывать интерес к окружающему. Подвижная игра«Карлики-великаны» - учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра«Большие и маленькие листики» - учить детей различать предметы по величине. Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым. Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение «Мячик» А.Барто. Прогулка 12 Наблюдениеза деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы. Подвижная игра«Птицы в гнёздышке» - учить ходить и бегать врассыпную. Дидактическая игра«Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. Труд«Собираем листочки в ведро» - учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической стенке. Прогулка 13 Наблюдениеза трудом дворника, оказание посильной помощи – воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать. Подвижная игра«Лохматый пёс» - развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Найди место собачке» - учить ориентироваться в пространстве. Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поддерживать желание помогать. Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока», игровое упражнение «Поймай мяч». Прогулка 14 Наблюдениеза жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом – учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т.д. Подвижная игра«Воробушки и автомобиль» - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Большой - маленький» - развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине. Труд. Подмести в беседке – приучать к труду. Индивидуальная работа. Повторить потешку «Баю-бай – ты, собачка, не лай». Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места. Прогулка 15 Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.). Подвижная игра«Ножки» - создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Дидактическая игра«Чудесный мешочек» - способствовать формированию умения обследовать предметы. Труд. «Соберём веточки в кучу» - воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия. Ноябрь Прогулка 1 Наблюдениеза деревом. Знакомить детей с признаками осени (деревья сбрасывают листву), формировать бережное отношение к природе (ветки деревьев нельзя ломать). Подвижная игра «Догони меня» - учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра«Высокие и низкие деревья» - учить различать деревья по высоте. Труд. Соберём камешки на участке – учить выполнят простейшие поручения. Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Наши уточки с утра». Упражнять в лазании по гимнастической стенке. Прогулка 2 Наблюдение за погодой дня – формировать представления об осенних изменениях в природе. Подвижная игра«Пузырь» - развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем. Дидактическая игра «Один- много» - учить различать количество предметов. Труд. Собираем листики в ведро – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?» Прогулка 3 Наблюдениеза ветром – обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер. Предложить детям изобразить ветерок – дыхательное упражнение «Ветерок». Подвижная игра«Кошка и мышки» - развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра«Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию, кого из детей загадал воспитатель. Труд. Подмести в беседке – учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Упражнять детей в ловле мяча. Прогулка 4 Наблюдениеза трудом взрослых – воспитывать интерес к труду взрослых. Подвижная игра«Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках. Дидактическая игра«Один-много» - учить различать количество предметов. Труд. Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев – воспитывать желание помогать. Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность правой и левой рукой. Прогулка 5 Наблюдение за проезжей частью дороги – дать представление о правилах дорожного движения. Подвижная игра«Где звенит?» - учить ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра«Любопытная кукла» - учить детей отвечать на вопросы «кто?», «что?», «что делает?» Труд. Собираем веточки в одно место – приучать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Упражнять детей в прыжках на месте. Прогулка 6 Наблюдениеза птицами – рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра«Ножки» - упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания). Дидактическая игра«Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. Труд. Подмести в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Прогулка 7 Наблюдениеза дождём – закреплять представления об осенних изменениях в природе: часто идёт дождь, на улице сыро, пасмурно. Подвижная игра«Кошки и мышки» - упражнять в беге по сигналу. Дидактическая игра«Назови цвет» - учить различать основные цвета. Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать желание выполнять трудовые поручения. Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке. Прогулка 8 Наблюдениеза деревьями – обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. Подвижная игра«Догоните меня» - упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. Дидактическая игра «Что это?» - обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов. Труд. Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Индивидуальная работа. Беседа «Как зовут твоих родных?» Прогулка 8 Наблюдениеза погодой дня – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Подвижная игра«Целься точнее» - развивать умение попадать в цель. Дидактическая игра«Кто одет в одежду красного цвета?» - учить различать красный цвет в одежде своих товарищей. Труд. Собираем веточки, игра «Сколько веточек принёс?» - воспитывать интерес к труду, учить различать количество предметов. Индивидуальная работа. Повторение потешки «Наша Маша маленька…» Прогулка 9 Наблюдениеза льдом на лужах. Обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе. Подвижная игра«Через ручеёк» - развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Дидактическая игра«Один-много» - учить различать количество предметов. Труд. Собираем камешки в ведро – учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить самостоятельно ориентироваться в пространстве. Прогулка 10 Наблюдениеза деревьями – формировать представления об окружающей нас живой природе. Подвижная игра«Зайка серенький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. Дидактическая игра«Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание. Труд. «Подметём в беседке» – привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Учить ходить парами. Прогулка 11 Наблюдениеза снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе. Подвижная игра«Найди игрушку» - учить находить определённый предмет, ходить в указанном направлении. Дидактическое упражнение «Расскажи Мишке, как надо вести себя на прогулке» - закреплять правила поведения на прогулке. Труд. Подметём вокруг беседки – привлекать к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение А.Барто «Бычок». Прогулка 12 Наблюдениеза погодой дня – обратить внимание детей на то, что идёт снег, он укрыл землю, травку. Какого он цвета? Какой он наощупь? – развивать речь, мышление, расширять кругозор детей. Подвижная игра«Целься точнее» - развивать глазомер, меткость. Дидактическая игра«Что катится?» - знакомить детей со свойствами предметов. Труд. Подметём дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе. Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – учить бегать по прямой. Прогулка 13 Наблюдениеза погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе. Подвижная игра«Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Дидактическая игра«Чего не стало» - развивать внимание, память. Трудовое поручение «Подмети бортики песочницы» - учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической стенке. Прогулка 14 Наблюдениеза птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра«Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Дидактическая игра«Кто это? Что это?» - учить детей отвечать на простые вопросы. Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой. Прогулка 15 Наблюдениеза одеждой детей – формировать представление об одежде, её назначении. Дидактическая игра«Кто во что одет?» - обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы. Подвижная игра «Догони мишку» - учить бегать по сигналу. Труд. Предложить детям подмести дорожку – воспитывать желание выполнять поручения. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя». Зима Декабрь Прогулка 1 Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме. Дидактическая игра «Кто внимательный?» -развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят. Подвижная игра «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивание через предмет. Индивидуальная работа. Бег по прямой. Труд. Подметаем дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе. Прогулка 2 Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы. Подвижная игра«Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Дидактическая игра«Где позвонили?» - развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве. Труд. «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя. Прогулка 3 Наблюдениеза снегопадом – формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно». Подвижная игра«Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении. Дидактическая игра«Громко - тихо» - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе. Индивидуальная работа. Повторить стихотворение М.Познанской «Снег идёт». Прогулка 4 Труд. Развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Наблюдениеза птицами, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра«Кто тише?» - упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении. Дидактическая игра«Что в мешочке?» - учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке. Индивидуальная работа. Потешка «Большие ноги шли по дороге…» Прогулка 5 Наблюдениеза кошкой – привлекать к наблюдениям за домашними животными, воспитывать желание заботиться о них. Подвижная игра«Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарища. Дидактическая игра«Найди и принеси» - продолжатьразвивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве. Труд. «Подметаем в беседке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах через линию. Прогулка 6 Наблюдениеза птицами – формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела. Подвижная игра «Мама-воробьиха» - учить выполнять движения по сигналу. Дидактическая игра «Какие бывают птицы?» - упражнять детей в умении находить нужную птицу на картинке. Труд. Кормление птиц – воспитывать желание заботиться о птицах. Индивидуальная работа.Упражнения на звукоподражание голосам птиц. Прогулка 7 Наблюдениеза погодными изменениями – формирование представлений о зиме. Подвижная игра«Снежинки и ветер» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра«Песня – песенка» - закреплять правильное звукопроизношение, развивать речевой слух, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию. Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание трудиться всем вместе. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - учить ходить по прямой. Прогулка 8 Наблюдениеза одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? – продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно. Подвижная игра«Зайка беленький сидит» - продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д. Дидактическая игра«Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо. Труд. Посыпание дорожек песком – пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?» Прогулка 9 Наблюдениеза птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой. Подвижная игра«Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра«Олины помощники» - учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно - ласкательные формы существительных. Труд. Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки. Индивидуальная работа. Повторить стихи к новогоднему празднику. Прогулка 10 Наблюдение за играми старших дошкольников – закреплять правила поведения во время прогулки. Подвижная игра «Поймай мяч» - упражнять детей в ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50-100 см. Дидактическая игра «Спрячь мячик» - формировать у детей навыки понимания предложений. Труд. Подмети дорожку – учить трудиться вместе со старшими дошкольниками. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика«Сидели три медведя». Прогулка 11 Наблюдение за снегом. Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним. Подвижная игра«Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление. Дидактическая игра«Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Труд. «Подметём в беседке» - привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Ходьба по прямой дорожке. Прогулка 12 Наблюдениена тему: «Зима холодная» - формировать связные представления о зиме. Подвижная игра«Дед Мороз» - прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички). Дидактическая игра«Да и нет» - закреплять правила поведения на прогулке зимой. Труд. Сгребание снега в кучу – подготовка к изготовлению построек из снега – привлекать детей к труду. Индивидуальная работа. Повторение стихотворений к новогоднему празднику. Прогулка 13 Наблюдениеза снегом. Формировать представления о свойствах снега (белый, пушистый, сыпучий, холодный). Подвижная игра«Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действиями с действиями участников игры. Дидактическая игра «Один – много» - учить различать количество предметов. Труд. Помочь дворнику расчистить дорожки от снега – поддерживать желание детей помогать взрослым. Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение О. Высотской «Холодно». Прогулка 14 Наблюдениеза погодой дня. Развивать речь, мышление, формировать представления о зиме. Подвижная игра«Зайка беленький сидит» - учить согласовывать движения с текстом стихотворения. Дидактическая игра«Покажи, кого назову» - учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими. Труд. Собрать снег в кучу для постройки горки – привлекать к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Метание на дальность. Прогулка 15 Наблюдениеза прохожими: кто-то несёт ёлку, пакеты с подарками – привлечь внимание детей к тому, как люди готовятся к празднику. Подвижная игра«На ёлку» - учить детей выполнять имитационные движения. Дидактическая игра«Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную с предложенной. Труд. Украсим постройки цветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах. Январь Прогулка 1 Наблюдениеза деревьями в зимнем наряде – учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме. Подвижная игра«Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Дидактическая игра«Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь. Труд. «Строим горку для куклы Кати» - учить выполнять трудовые поручения. Индивидуальная работа. Ходьба с высоким подниманием колен. Прогулка 2 Наблюдение«Как одеты прохожие?» - продолжать формировать представления о зиме, закреплять в словаре названия предметов зимней одежды. Подвижная игра«Самолёты» - упражнять детей в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Дидактическая игра«Большой и маленький» - учить строить домики для мышки и мишки соответствующего размера. Труд. Сгребание снега лопатками – учить работать сообща. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок». Прогулка 3 Наблюдениеза работой дворника зимой – формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Подвижная игра«Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении. Дидактическая игра«Где котёнок?» - формировать умение детей ориентироваться в пространстве. Труд. Помощь дворнику в расчистке снега – воспитывать желание помогать. Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как мяукает котёнок?» Прогулка 4 Наблюдениеза птицами – формировать у детей желание о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц. Подвижная игра«Слышим – делаем» -учить детей выполнять движения по тексту игры. Дидактическая игра«Вежливая кукла» - формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; учить проявлять заботу. Труд. Строим горку – воспитывать желание участвовать в совместном труде. Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность. Прогулка 5 Наблюдениеза снегом – продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, рассыпчатый, хрустящий). Подвижная игра«Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Дидактическая игра«Поручения» - учит понимать словесные инструкции. Труд. Расчистка дорожек от снега – выполнение поручений. Индивидуальная работа. Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок – под ногою снежок». Прогулка 6 Наблюдение«Морозный солнечный денёк» - развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме. Подвижная игра«На ёлку» - научить детей имитировать характерные движения детей. Дидактическая игра«На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы. Труд. Украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада. Индивидуальная работа.Прыжки в длину с места. Прогулка 7 Наблюдениеза снегопадом. Учить замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега – снег тает на ладошке. Подвижная игра«Беги к тому, что назову» - напомнить названия предметов, учить бегать стайкой. Дидактическая игра«Сколько предметов?» - формировать умение различать количество предметов (один – много). Труд.Расчистка дорожки к беседке от снега – учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока». Прогулка 8 Наблюдениеза работой дворника – воспитывать уважение к чужому труде; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки?» Подвижная игра«По узенькой дорожке» - учит перешагивать из круга в круг, действовать по сигналу. Дидактическая игра«Кто позвал?» - учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу. Труд. Помочь дворнику в расчистке участка от снега – воспитывать желание помогать. Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Н.Саконской «Где мой пальчик?» Прогулка 9 Наблюдение«Сосульки на крышах» - знакомить детей с природными явлениями, объяснить, что под крышами ходить опасно, если с крыш свисают сосульки. Подвижная игра«Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Дидактическая игра«На нашем участке» - учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения. Труд. Насыпать корм в кормушки для птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни препятствие» Прогулка 10 Наблюдениеза деревьями – формировать представления о деревьях, воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра«Лохматый пёс» - учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал. Дидактическая игра«Найди шарики жёлтого цвета» - учить различать жёлтый цвет. Труд. Расчистка дорожек от снега – воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Беги к тому, что назову». Прогулка 11 Наблюдениеза снегом – продолжать знакомство со свойствами снега: холодный, белый, пушистый, нелипкий, рассыпчатый. Подвижная игра«Бегите к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра«Один- много» - учить различать количество предметов. Труд. Подкормка птиц на участке – воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Большие ноги шли по дороге». Прогулка 12 Наблюдениеза погодой – закреплять знания о зиме, об особенностях зимней погоды. Подвижная игра«Перешагни через кочки» - упражнять в перешагивании через предметы высотой 10 – 15 см. Дидактическая игра«Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве. Труд. Сгребание снега в одно место – приучать детей к труду. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…» Прогулка 13 Наблюдениеза небом – развивать познавательную активность детей, речь, расширять кругозор. Подвижная игра«Птички, раз! Птички, два!» - упражнять детей в выполнении движений. Дидактическая игра«Отгадай, не глядя» - учить детей распознавать предметы наощупь, развивать тактильные ощущения. Труд. Подмести снег в беседке – выполнение поручений. Индивидуальная работа. Чистоговорка «Ук-ук-ук – котик чистит лук» Прогулка 14 Наблюдениеза птицами – воспитывать желание заботиться о птицах, продолжать изучать их особенности. Подвижная игра«Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра«Что в мешочке?» - учить определять, какая крупа находится в мешочке: пшено, горох, рис и т.д. Труд. Кормление птиц – воспитывать желание помогать птицам зимой. Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Е. Ильиной «Наша ёлка высока…» Прогулка 15 Наблюдениеза погодными изменениями – продолжать формировать представление о зиме. Подвижная игра«Вороны и собачка» - учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу. Дидактическая игра«Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание. Труд. Строительство автодороги – воспитывать умение трудиться вместе. Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность. Февраль Прогулка 1 Наблюдениеза деревьями – воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра«Зайцы и волк» - учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Дидактическая игра«Две дороги» - учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая). Труд. «Подметём дорожку» - учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Повторение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Прогулка 2 Экскурсия по участку детского сада: рассматривание построек, выполненных старшими детьми – способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы. Подвижная игра«По узенькой дорожке» - учить выполнять действия по тексту стихотворения. Дидактическая игра«Помоги зайчику добраться до дома» - учить выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь). Труд. Почистим дорожку от снега – приучать к труду совместно со старшими детьми. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Прогулка 3 Наблюдение«Следы на снегу» - учить определять следы: детей, взрослых, животных и птиц. Подвижная игра«Мыши водят хоровод» - знакомить детей с русскими народными подвижными играми, упражнять в выполнении движений по тексту потешки. Дидактическая игра«Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо. Труд. «Строим дом из снега» - развивать желание детей строить из снега. Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Ветерок». Прогулка 4 Наблюдениеза льдом – знакомит детей с природным явлением –льдом. Подвижная игра«Зайка белый умывается» - учить детей действовать согласно тексту стихотворения. Дидактическая игра«Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения. Труд. Кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Весёлый петушок» Прогулка 5 Наблюдениеза ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать умение отвечать на вопросы: «Почему ветки деревьев качаются? Как дует ветер? Как качаются деревья?» Подвижная игра«Ой, что за народ?» - продолжать знакомить с народными играми, учить двигаться стайкой, выполнять определённые действия, убегая, не мешать товарищам, не наталкиваться друг на друга. Дидактическая игра«На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада. Труд. Строительство домика из снега – воспитывать желание сооружать постройки из снега. Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность. Прогулка 6 Наблюдениеза играми старших детей – продолжать знакомить со взаимоотношениями между людьми. Подвижная игра«Поезд» - учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей. Дидактическая игра«Кто что умеет?» - активизировать употребление в речи глаголов (собака умеет лаять, бегать, кусаться; воробей умеет прыгать, летать, чирикать и т.д.) Труд. Подметём в беседке – воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Замок». Прогулка 7 Наблюдениеза берёзой – полюбоваться берёзкой, рассказать, что зимой она отдыхает, т.к. очень холодно, мало солнца – расширять представления детей об объектах живой природы. Подвижная игра«Зайцы и волк» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, в умении бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра«Какой? Какая?» - активизировать в речи употребление прилагательных. Труд. Расчистим дорожки от снега – воспитывать желание трудиться вместе. Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке. Прогулка 8 Наблюдениеза погодой дня, беседа по вопросам: «На улице тепло или холодно? Идёт ли снег? Дует ли ветер? Светит ли солнышко?» - развивать умение отвечать на вопросы. Подвижная игра«Найди собачку» - учить ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра«Один – много» - учить различать количество предметов. Труд. Подметём дорожку – привлекать к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как лает собачка?» Прогулка 9 Наблюдение«Птицы зимой» - воспитывать желание заботиться о птицах, развивать умение отвечать на вопросы. Подвижная игра«Птички в гнёздышках» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра«Угадай, что за птица» - учить угадывать птицу по описанию (большой, чёрный, с длинным клювом – грач; маленький, юркий, скачет, чирикает – воробей и т.д) Труд. Кормление птиц – привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как говорит уточка?» Прогулка 10 Наблюдениеза сосульками: обратить внимание детей на сосульки, поразмышлять, почему они появились – привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы. Подвижная игра «Целься точнее» - развивать умение метать в цель. Дидактическая игра«Короткие и длинные сосульки» - учить детей различать сосульки по длине. Труд. Собрать сухие веточки – привлекать к выполнению трудовых поручений. Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность правой и левой рукой. Прогулка 11 Наблюдениеза постройками на участке детского сада – обратить внимание детей на то, что снежные постройки подтаяли, подумать, отчего они тают. Подвижная игра«Ножки, ножки» - учить выполнять движения в соответствии с текстом. Дидактическая игра«Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее на снегу.) Труд. Носим снег в ведёрках на клумбу – воспитывать желание детей участвовать в совместном труде, объяснить, что весной снег на клумбе растает, увлажнит землю, а это полезно для роста цветов. Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке. Прогулка 12 Наблюдениеза работой дворника – привлекать к наблюдениям за трудом взрослым, обогащать речь глаголами. Подвижная игра«Ловишки» - упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость. Дидактическая игра«Найди ведёрки красного цвета» - учить различать красный цвет. Труд. Помощь в расчистке дорожек от снега – поддерживать желание детей помогать взрослым. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке». Прогулка 13 Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «На варежке снег е тает, а на ладошке - тает» - продолжать закреплять представления о свойствах снега. Подвижная игра «Ладушки, ладушки» - учить внимательно слушать текст потешки, считать хлопки: «Раз- два». Дидактическая игра «Назови цвет» - учить различать основные цвета. Труд. Очистим столики от снега – выполнение поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке» Прогулка 14 Наблюдениеза транспортом – продолжать знакомит детей с видами транспорта: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, трактор, снегоочистительная машина и т.д.; знакомить с элементарными правилами дорожного движения: по проезжей части едут машины, по тротуару ходят пешеходы. Переходить дорогу нужно только вместе со взрослыми, в строго отведённом месте. Подвижная игра«Автомобили» - закреплять правила дорожного движения (ехать на зелёный цвет, на красный – остановиться). Дидактическая игра«Принеси предмет такого же цвета» - закреплять умение различать цвета. Труд. Очисти снег вокруг беседки – воспитывать желание трудиться вместе. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Тихо – громко». Прогулка 15 Наблюдениеза погодой дня – продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, активизировать словарь по теме. Подвижная игра«Лохматый пёс» - учить внимательно слушать четверостишие, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра«Много – мало» - учить определять количество снега в ведёрке. Труд. Очистить постройки от снега – воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке. Весна Март Прогулка 1 Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарные представления о погодных изменениях. Подвижная игра«Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд. Дидактическая игра«Один – много» - учить различать количество предметов. Труд. Очистка построек от снега – привлекать к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди куклу Катю» - упражнять в ориентировке в пространстве. Прогулка 2 Наблюдениеза небом – учить отличать состояния неба: облачно, ясно. Подвижная игра«Зайка белый умывается» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Дидактическая игра«Сравни льдинки по размеру» - учить определять величину предметов (большой - маленький). Труд. Собираем льдинки в ведро – учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Повторение стихов к 8 Марта. Прогулка 3 Наблюдениеза снегом. Экспериментирование: «Снег тает на ладошке» - продолжать закреплять представления о свойствах снега. Подвижная игра«Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении. Дидактическая игра«Определи цвет одежды» - учить различать основные цвета. Труд. Очистим скамейки от снега – выполнение поручений. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд. Прогулка 4 Наблюдениеза ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками. Подвижная игра«Самый меткий» - упражнять в метании снежков в цель. Дидактическая играс цветными льдинками: «Разложи льдинки по цвету» - закреплять знания основных цветов. Труд. «Подметём дорожку» - привлекать к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах. Прогулка 5 Наблюдениеза транспортом – закрепить название частей машины (кузов, кабина, колёса, руль). Подвижная игра «Мы – шофёры» - учить ориентироваться на местности. Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию домашнее животное. Труд. Строительство автодороги из снега – учить работать сообща, помогать друг другу. Индивидуальная работа. Бросание снежков на дальность. Прогулка 6 Наблюдениеза птицами – воспитывать заботливое отношение к пернатым. Подвижная игра«Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц. Дидактическая игра«Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию жителей леса. Труд. Кормление птиц – учить заботиться о птицах. Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке. Прогулка 7 Наблюдение«Следы на снегу» - развивать познавательную активность детей, учить определять принадлежность следов: детские, взрослые, птиц, животных. Подвижная игра«Беги к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов. Дидактическая игра«Что я делаю?» - активизировать употребление глаголов в речи. Труд. Сгребание снега лопаткой – учить работать вместе. Индивидуальная работа. Бег в разных направлениях. Прогулка 8 Наблюдениеза погодой дня. Что изменилось? Как стало светить солнце? Обратить внимание детей на появление сосулек, объяснить, что солнышко пригревает снег, он тает, стекает с крыши, образуя сосульки. Формировать представления о весенних изменениях в природе. Подвижная игра«Самолёты» - упражнять в выполнении действий по сигналу. Дидактическая игра«Маленькие и большие сосульки» - учить различать предметы по размеру. ТрудОчистка снега вокруг построек – приобщать к совместному труду. Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение «Мамин день». Прогулка 9 Наблюдениезатрудом дворника –продолжать знакомить с трудом взрослых, вызвать желание помочь. Труд. Помощь дворнику в очистке участка от снега – воспитывать желание трудиться. Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - упражнять детей в выполнении движений, учить счёту. Дидактическое упражнение «Кто, что делает?» - уточнить представления детей о труде взрослых. Индивидуальная работа. Сочинение рассказа «Как мы помогали дворнику» Прогулка 10 Наблюдениеза транспортом – знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения. Подвижная игра«Воробышки и автомобиль» - упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место. Дидактическая игра«Подбери совочки к ведёркам» - учить определять цвет предмета, находить предметы одного цвета. Труд. Подметание дорожек от снега – выполнение поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Нарисую на снегу…» Прогулка 11 Наблюдениеза прохожими, их одеждой - активизировать словарь по теме «Одежда». Подвижная игра«Ладушки-оладушки» - учить детей по-разному хлопать в ладоши; вести счёт «Раз-два». Дидактическая игра «Разложи флажки по цвету» - учить различать цвета. Труд. «Соберём снег в кучу и построим горку для куклы Кати» - заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке». Прогулка 12 Наблюдениеза погодой дня – обратить внимание детей на лужи на дорогах, капель с крыш – формировать представления о весенних изменениях в природе. Подвижная игра«Самолёты» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Дидактическая игра«Какого цвета?» - закреплять знания основных цветов. Труд. Носим снег в ведёрках в определённое место – воспитывать желание трудиться вместе. Индивидуальная работа. Ходьба по прямой дорожке. Прогулка 13 Наблюдение за транспортом – формировать представления о разнообразии транспорта. Подвижная игра«Автомобили» - учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическое упражнение«Какого цвета машины?» - закреплять знание цветов. Труд. Строительство автодороги – учить строить вместе. Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина?» Прогулка 14 Наблюдениеза ветром, игры с вертушками – знакомить в процессе игр с доступным явлением природы – ветром. Подвижная игра«Ножки» - учить действовать согласно тексту. Дидактическая игра«Отгадай, кто позвал» - развивать слуховое внимание. Труд. Кормление птиц – продолжать воспитывать желание заботиться о птицах. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Замок» Прогулка 15 Наблюдение «Солнышко пригревает» - дать детям первые представления о весне. Подвижная игра«Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений. Дидактическая игра«Лёгкий –тяжёлый» - учить определять с закрытыми глазами сколько в ведёрке снега. Труд. Очистка дорожки от снега – вызвать желание трудиться вместе с воспитателем. Индивидуальная работа. Повторить потешку «Заяц Егорка» Апрель Прогулка 1 Наблюдение«Кругом вода» - показать детям разнообразные действия с талым снегом. Подвижная игра«Через ручеёк» - развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер. Дидактическая игра«Маленькие и большие ручейки» - учить различать ручейки по размеру. Труд. Собираем веточки – воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Дом». Прогулка 2 Наблюдениеза почками на деревьях – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. Подвижная игра«Паровозик» - учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков. Дидактическая игра«Угадай, что делать» - развивать умение переключать слуховое внимание, умение соотносить свои действия со звучанием бубна. Труд. Подметём в беседке – выполнение простейших поручений. Индивид 30 августа 2018 в 22:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.