Дорофеева Наталия Валерьевна. Воспитатель МАДОУ д/с №4 п. Добринка Липецкой области. Персональный сайт.

КОНСПЕКТ по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик»

Цель:

- учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;

- закреплять умение правильно держать кисточку во время выполнения работы (тычка);

- располагать изображение по всему листу;

- закреплять знания цветов (желтый, зеленый) ;

- развивать творческое воображение детей;

- вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- расширять знания детей о первых весенних цветах.

Демонстрационный материал: образец рисунка, картина с изображением одуванчика в траве, цветочный горшок с посаженными одуванчиками, иллюстрации.

Раздаточный материал: 1\2 листа бумаги с нарисованными контурами одуванчиков, желтая и зеленая гуашь, две кисточки (тонкая (№3) и жёсткая(№7, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки, бабочки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций и цветов одуванчика, пересадка растения в цветочный горшок; дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди по описанию»; заучивание стихотворения «Одуванчик».

ХОД НОД:

Воспитатель:

Доброе утро (руки в стороны)

Улыбнитесь скорее (поворот туловища влево-вправо, руки на поясе)

И день будет веселее.

Я поглажу лобик, носик и щечки (поглаживают)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо).

Разотрем ладошки сильнее-сильнее (трут)

А потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают).

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем (трут ушки).

Улыбнулись снова

  Будьте все здоровы. (руки  в стороны).

Ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает какое? (Весна).

Воспитатель: Да, ребята!

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

Воспитатель: Вся природа просыпается от долгого сна. Наступила весна, растаял весь снег, солнце светит всё ярче. Распустились листья на деревьях, появились первые цветы-одуванчики.

Давайте пройдем к магнитной доске и посмотрим на рисунок. Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. Как называется этот цветок? (Одуванчик).

Воспитатель: Правильно. Я расскажу вам красивое стихотворение про одуванчик:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

 

Воспитатель: На прогулке мы с вами наблюдали за одуванчиком и посадили его в цветочный горшок. Вот, посмотрите, у нас с вами есть своя маленькая

полянка.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты! »

Воспитатель: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)

Воспитатель: А еще, ребята, вместе с цветочками совсем скоро проснутся от своего зимнего сна пчелы, бабочки, жучки.

Ребята, к нам пожаловала гостья. Вы хотите узнать кто? (Да) Тогда отгадайте загадку:

Утро. Весь в цветах лужочек.

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка

Да ведь это ж. (Бабочка).

Воспитатель: Бабочка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась после долгого зимнего сна, но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока бабочки могут погибнуть. Ребята, бабочка просит о помощи.

Ребята, вы хотите помочь бабочкам? (Да) А как мы можем им помочь? Где взять для бабочки цветов? (ответы детей)

А я знаю. Мы с вами можем цветы для бабочки нарисовать. Давайте нарисуем для бабочки самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики.

Давайте пройдем, присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (на доске готовый рисунок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Что на нем нарисовано? (Одуванчик)

 Давайте рассмотрим цветок:

Какого он цвета? (желтого)

Кокой он формы? (круглый)

Что есть еще у одуванчика? (стебель, листья, цветок).

Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика? (на палочку)

А на что похожи листья? (на толстые палочки)

Мы будем рисовать сам цветочек методом тычка. Я беру кисточку возле металлического наконечника, макаю весь ворс кисточки в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о край стаканчика. Набираю желтую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кисточкой, кисточку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску.

Давайте потренируемся с вами. Возьмите кисточку тремя пальчиками возле металлического наконечника и, не набирая краску, приложим вертикально посередине в верхней части листа; прикладываем и убираем и так по кругу.

Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики:

Вот помощники мои, (руки вперед, пальцы выпрямить и разжать)

Их, как хочешь, поверни: (ладони повернуть вниз)

Хочешь эдак, хочешь так (пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворению)

Не обидятся не как.

А теперь начнем работу.

Посмотрите на мой рисунок внимательно: что в нем не хватает? (стебелька и листочков).

В: Какого цвета стебель и листочки у цветочка? (Зеленые)

В: А на что похожи они? (На палочки)

В: Стебель и листочки мы будем рисовать обычными кисточками. Необходимо взять кисточку возле железного наконечника тремя пальцами. Набираем на ворс кисточки зеленую краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.

(Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает по мере необходимости.)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем выставку наших рисунков. Посмотрите какие красивые цветы получились.

А теперь давайте закроем глазки. (прикрепить на каждый рисунок бабочку)

Откроем глазки. Посмотрите сколько бабочек слетелось на ваши цветочки.

Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами сами превратимся в цветочки:

Говорит цветку цветок:

Поднимика свой листок, (поднимать и опускать руки)

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой; (ходьба на месте)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай! (вращение головой)

Стебель наклони слегка, (наклоны вперед)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, (имитировать умывание)

Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День начать во всей красе.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Для кого мы рисовали цветочки?

Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?

Как нужно относиться к цветам?

Вам понравилось наше занятие?

6 июля 2019 в 20:50