Дорофеева Наталия Валерьевна. Воспитатель МАДОУ д/с №4 п. Добринка Липецкой области. Персональный сайт.
КОНСПЕКТ по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик»Цель: - учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка; - закреплять умение правильно держать кисточку во время выполнения работы (тычка); - располагать изображение по всему листу; - закреплять знания цветов (желтый, зеленый) ; - развивать творческое воображение детей; - вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия; - воспитывать бережное отношение к природе. - расширять знания детей о первых весенних цветах. Демонстрационный материал: образец рисунка, картина с изображением одуванчика в траве, цветочный горшок с посаженными одуванчиками, иллюстрации. Раздаточный материал: 1\2 листа бумаги с нарисованными контурами одуванчиков, желтая и зеленая гуашь, две кисточки (тонкая (№3) и жёсткая(№7, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки, бабочки. Предварительная работа: наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций и цветов одуванчика, пересадка растения в цветочный горшок; дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди по описанию»; заучивание стихотворения «Одуванчик». ХОД НОД: Воспитатель: Доброе утро (руки в стороны) Улыбнитесь скорее (поворот туловища влево-вправо, руки на поясе) И день будет веселее. Я поглажу лобик, носик и щечки (поглаживают) Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо). Разотрем ладошки сильнее-сильнее (трут) А потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают). Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем (трут ушки). Улыбнулись снова Будьте все здоровы. (руки в стороны). Ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает какое? (Весна). Воспитатель: Да, ребята! Снова к нам пришла весна, Сколько света и тепла! Тает снег, журчат ручьи, Скачут в лужах воробьи! Воспитатель: Вся природа просыпается от долгого сна. Наступила весна, растаял весь снег, солнце светит всё ярче. Распустились листья на деревьях, появились первые цветы-одуванчики. Давайте пройдем к магнитной доске и посмотрим на рисунок. Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. Как называется этот цветок? (Одуванчик). Воспитатель: Правильно. Я расскажу вам красивое стихотворение про одуванчик: Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик - Первый молодой! У него чудесный Золотистый цвет, Он большого солнца, Маленький портрет!
Воспитатель: На прогулке мы с вами наблюдали за одуванчиком и посадили его в цветочный горшок. Вот, посмотрите, у нас с вами есть своя маленькая полянка. Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты! » Воспитатель: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок) Воспитатель: А еще, ребята, вместе с цветочками совсем скоро проснутся от своего зимнего сна пчелы, бабочки, жучки. Ребята, к нам пожаловала гостья. Вы хотите узнать кто? (Да) Тогда отгадайте загадку: Утро. Весь в цветах лужочек. Но смотри: один цветочек Вдруг вспорхнул – и полетел, И опять на кустик сел! Удивительный цветок: Ножки, глазки, стебелёк, Между крыльев – складочка Да ведь это ж. (Бабочка). Воспитатель: Бабочка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась после долгого зимнего сна, но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока бабочки могут погибнуть. Ребята, бабочка просит о помощи. Ребята, вы хотите помочь бабочкам? (Да) А как мы можем им помочь? Где взять для бабочки цветов? (ответы детей) А я знаю. Мы с вами можем цветы для бабочки нарисовать. Давайте нарисуем для бабочки самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики. Давайте пройдем, присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (на доске готовый рисунок) Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Что на нем нарисовано? (Одуванчик) Давайте рассмотрим цветок: Какого он цвета? (желтого) Кокой он формы? (круглый) Что есть еще у одуванчика? (стебель, листья, цветок). Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика? (на палочку) А на что похожи листья? (на толстые палочки) Мы будем рисовать сам цветочек методом тычка. Я беру кисточку возле металлического наконечника, макаю весь ворс кисточки в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о край стаканчика. Набираю желтую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кисточкой, кисточку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску. Давайте потренируемся с вами. Возьмите кисточку тремя пальчиками возле металлического наконечника и, не набирая краску, приложим вертикально посередине в верхней части листа; прикладываем и убираем и так по кругу. Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики: Вот помощники мои, (руки вперед, пальцы выпрямить и разжать) Их, как хочешь, поверни: (ладони повернуть вниз) Хочешь эдак, хочешь так (пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворению) Не обидятся не как. А теперь начнем работу. Посмотрите на мой рисунок внимательно: что в нем не хватает? (стебелька и листочков). В: Какого цвета стебель и листочки у цветочка? (Зеленые) В: А на что похожи они? (На палочки) В: Стебель и листочки мы будем рисовать обычными кисточками. Необходимо взять кисточку возле железного наконечника тремя пальцами. Набираем на ворс кисточки зеленую краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые. (Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает по мере необходимости.) Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем выставку наших рисунков. Посмотрите какие красивые цветы получились. А теперь давайте закроем глазки. (прикрепить на каждый рисунок бабочку) Откроем глазки. Посмотрите сколько бабочек слетелось на ваши цветочки. Цветы украшают луга и леса, Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты… Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты! Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. Воспитатель: А теперь давайте мы с вами сами превратимся в цветочки: Говорит цветку цветок: Поднимика свой листок, (поднимать и опускать руки) Выйди на дорожку, Да притопни ножкой; (ходьба на месте) Да головкой покачай Утром солнышко встречай! (вращение головой) Стебель наклони слегка, (наклоны вперед) Вот зарядка для цветка. А теперь росой умойся, (имитировать умывание) Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук) Наконец готовы все День начать во всей красе. Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? Для кого мы рисовали цветочки? Кто к вам прилетел и сел на одуванчики? Как нужно относиться к цветам? Вам понравилось наше занятие? 6 июля 2019 в 20:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.